Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход

Наш опрос

Какие радиоуправляемые модели вы предпочитаете?
Всего ответов: 398

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Шаблоны для Юкоз спортивной тематики

Календарь

3D Термин, применяемый при выполнении фигур высшего
пилотажа при котором исполняются специальные маневры, такие как:
перевернутый полет, полет на "ноже", пирофлип, хаос и .тд. В одинаковой
степени сложности касается и моделей вертолетов и моделей самолетов.

ААC Aluminum-Aluminum-Chrome,
дословно Алюминий-Алюминий-Хром. Компоненты, используемые при
производстве некольцованных модельных двигателей или иначе говоря в
двигателях с цветной парой. В подобных двигателях используется
алюминиемый поршень и никелированная либо хромированная алюминиевая
гильза. Такое сочетание применяется редко, чаще всего на кордовых
гоночных или скоросных моделях самолетов. Пара имеет равные
коэффициенты теплового расширения и одинаково работает во всем
диапазоне температур. Однако чаще применяется пара ABC

ABC Aluminum-Brass-Chrome,
дословно Алюминий-Латунь-Хром. Компоненты, используемые при
производстве некольцованных модельных двигателей или иначе говоря в
двигателях с цветной парой. В подобных двигателях используется
алюминиемый поршень и либо никелированная либо хромированная латунная
гильза. Такие модельные двигатели обладают большей компрессией и имеют
более плотную посадку между поршнем и цилиндром. Благодаря этому
двигатели с ABC парой более мощные и экономичные.

ARF Сокращение
от Almost Ready to Fly, дословный перевод - почти готовый к полету.
Применимо к любым типам авиамоделей: радиоуправляемым моделям самолетам
или планерам. Означает то, что модель практически собрана и требует
лишь
]завершающего процесса сборки в виде установки двигателя,
электроники, шасси. Все это в отличие от "Набора" (Kit) или "Дров",
требующих полной сборки с нуля.

ATV Adjustable Travel Volume или расходы. Используется на
многих передатчиках для ограничения или расширения максимального хода
сервопривода. Когда ATV отображется как общая, единственная настройка,
которая одновременно влияет на оба направления движения
сервопривода, то она называется AST. Если же ATV имеет отдельную
настройку для каждого направления движения, то имеет название ATV
или EPA.

AVCS Angular Vector Control System, дословно система
управления угловым вектором. Но сама суть в следующем: обыкновенные
гироскопы управляют хвостовым сервоприводом только в тот момент, когда
модель вертолета движется. Когда же хвост останавливается, управляющий
сигнал становится равным нулю. В режиме AVCS гироскоп непрерывно
пылает управляющий сигнал сервоприводу, даже когда хвост вертолета
прекращает свое движение. В случае обыкновенного гироскопа, когда на
вертолет воздействует боковой ветер, его сила вызывает смещение хвоста
вертолета. В тот момент времени, когда хвост смещается гироскоп
вырабатывает сигнал направленный на прекращение дрейфа хвоста. После
остановки смещения управляющий сигнал становится равным нулю. В случае,
если воздействие бокового ветра не прекращается, гироскоп будет
пытаться остановить движение хвоста до тех пор, пока хвост вертолета не
развернется по ветру. Это так называемый эффект "флюгера". Что
касаемо гироскопа с AVCS, то аналогично предыдущему случаю, когда
вертолет подвергается воздействию бокового ветра и хвост начинает
дрейфовать, управляющий сигнал гироскопа также приводит к прекращению
смещения хвоста. Но в это же время гироскоп вычисляет тот угол, на
который хвост уже успел сместиться и вырабатывает
сигнал, компенсирующий смещение, возникающее при воздействии бокового
ветра и продолжает непрерывно посылать его сервоприводу хвоста. И
несмотря на то, что ветер продолжает свое воздействие на модель
вертолета, движение хвоста останавливается. Говоря другими словами,
гироскоп автоматически корректирует движение хвоста вертолета при
воздействии бокового ветра.
BEC Battery Elimination Circuitry- дословно "схема
исключения батареи". Это цепь, встраиваемая в электронный регулятор
скорости и позволяющая запитывать приемник и сервоприводы по отдельному
проводу от основного и единственного бортового источника питания. При
этом необходимость в установке дополнительного аккумулятора отпадает.
Ball Link Вид соединения, использующее
шарик и линк, который вращается на этом шарике. Используется для для
соединения сервопривода и управляющей поверхности, тяги или рычага.
CG Center of Gravity - центр тяжести. Один
из наиболее важных параметров, используемых при балансировке лопастей,
воздушных винтов и моделей. Описывает центральную точку, в которой
сконцентрирован вес. В моделях самолетов обычно отмеряется от передней
кромки крыла.
Dual Rates Дословно- двойные расходы. Функция аппаратуры радиоуправления, служащая для настройки чувствительности управления.
EPA Смотрите ATV.
ESC Electronic Speed Control - электронный
регулятор скорости. Сравним с механическим регулятором скорости вкупе с
сервоприводом. ESC, это устройство, обеспечивающее пропорциональное и
точное управление газом электрических автомоделей, судомоделей или
авиамоделей. ESC бывают двух типов: c BEC и без него.
Fail safe Функция PCM, которая устанавливает сервоприводы в заранее запрограммированное положение в случае помехи или потери сигнала.
Glow Plug Калильная свеча или свеча
накаливания. Используется в калильных двигателях внутреннего сгорания
для воспламенения топлива. Температура сгораемого топлива позволяет
калильной свече поддерживать температуру спирали между циклами, поэтому
двигатели такого типа не нуждаются в дополнительных устройствах,
подающих искру во время их работы.
Governor Устройство, позволяющее
поддерживать обороты двигателя модели вертолета на определенном,
заранее установленном уровне. Оно связано с сервоприводом газа и
управляет им.
Gyro Мехническое или электронное
устройство, предназначенное для стабилизации модели вдоль какой-либо
оси и связанное с сервоприводом для компенсации возможного смещения.
Подобные устройства используются для контроля элеронов или элеватора на
моделях самолетов или руля направления радиоуправляемых вертолетов.
Gyro Gain Чувствительность. Количественная
характеристика, которая определяет насколько гироскоп вовлечен в
управление хвостовым ротором. В основном, чем больше чувствительность,
тем больше влияние гироскопа на хвост.
Header TankДополнительный бачок. Топливный бак, меньшего
размера, чем основной и устанавливаемый между карбюратором и основным
топливным баком. Предназначен для предотвращения попадания пузырьков
воздуха в карбюратор во время выполнения маневров и при вспенивании
топлива в основном баке.
Heading Hold Смотрите "AVCS"
Heading LockТо же, что и "AVCS".
KitТо же самое, что и "Дрова".
Leading Edge Передняя кромка крыла или стабилизатора.
Mixture Топливовоздушная смесь, состояние которой определяется положением игл карбюратора.
NitroCмотрите "Нитро".
Nitromethane Смотрите Нитро
PlyPlywood - фанера
Pull-Pull Тип соединения, которое
использует две тяги или проволоки. Одна тянет в одном направлении, а
другая в этот же момент тянет в другом.
Push-PullТип соединения, которое использует две тяги. Одна тянет в одном направлении, а другая в этот же момент толкает в другом.
RTR Ready To Run Практически готовая к
запуску автомодель. Обычно в комплекте сама радиоуправляемая машина,
пульт управления. Требуется комплект для запуска машины: заправочная
бутылка, топливо и т.п.
RotostartУстройство, предназначенное для
запуска радиоуправляемых автомоделей и напоминающее мини-шуруповерт.
Соединяется посредством штока со специальной задней крышкой,
устанавливаемой вместо стандартной задней крышки двигателя.
Servo Серва Сервопривод, рулевая машинка. Устройство служащее для передвижения управляющих поверхностей.

Кабанчик Рычаг Крепящееся на аэродинамических управляющих поверхностях, таких как руль
высоты, элероны и т.п. к которому присоединяются тяги идущие от
сервоприводов или промежуточных качалок, управляющих этими
поверхностями. Некоторые кабанчики имеют встроенные шариковые
наконечники. Бывают так-же кабанчики с регулировкой плеча.
Изготавливаются из пластика, металла стеклокекстолита. Отличаются по
размерам и конструкции.

Накальный аккамулятор Glo-Plug,
он же накальник, прикурка.
Аккамулятор предназначенный для обеспечения
накала свечи при запуске калильного двигателя. После старта
отключается. Используются как никелькадмиевые так и
никельметалгидридные и свинцовые аккамуляторы. При использовании
последнего типа надо использовать нихромовую спираль для понижения
напряжения. Выполняются как в виде одного компактного устройства, так и
в виде стартовой панели.

Нитро Сокращение
от нитрометан.
Присадка у топливу, увеличивающая его
производительность, делающая более стабильными холостые обороты и
облегчающая благодаря этому настройку модельных двигателей. В то же
время требующая более точной настройки двигателя, во избежание его
перегрева. Обычно его количество измеряется в процентах от 0% до 60%.
Однако надо учитывать, что больше не значит лучше и , что лучший
результат достигается при определенном балансе составляющих топлива.

Топливо Существуют 3 разновидности. Топливо для калильных двигателей - смесь метанола и масла, используемая в модельных двигателях.
Достаточно часто с добавлением нитрометана. Масло используется синтетическое или касторовое.
Топливо
для компрессионных двигателей - смесь эфира керосина и касторового
масла, иногда с добавлением присадок. Например - амилнитрит. Такое
топливо используется обычно начинающими моделистами или в специфических
классах моделей где требуется низкий расход топлива. Например гоночные
модели. 

Чувствительность гироскопа То же, что и "Gyro Gain".

Электрический стартер Небольшой
ручной электрический двигатель, обычно работающий от 12В или 24В и
используемый для запуска радиоуправляемых моделей: вертолетов,
самолетов...
Бывают редукторные или прямого привода.
Различаются
в зависимости от максимального объема двигателя который могут заводить.
Обычно маркируются по этому принципу: 0.45, 0.61. 0.90 и т.д.